Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

 

Материально-техническая обеспеченность

воспитательно-образовательной деятельности

в МДОУ детский сад №17

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 17 г.Сочи (далее по тексту МДОУ детский сад № 17) функционирует с 1964 года , общая площадь 656,2 кв.м.

Детский сад расположен в отдельно стоящем здании. МДОУ детский сад № 17 подключено к центральным сетям отопления, водоснабжения, канализации, находится в исправном состоянии. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами. В планировочной структуре здания ДОУ выдерживается принцип групповой изоляции.

Набор помещений МДОУ детский сад № 17 включает в себя:

—  4 групповых помещений. Групповые помещения оборудованы:

— групповая комната

— спальня

— раздевалка

— туалетная комната

—  музыкально-спортивный зал

—  медицинский кабинет, состоящий из смотрового кабинета и процедурного;

—  кабинет заведующего

—  методический кабинет

—  пищеблок

—   кабинет завхоза.

Игровые помещения МДОУ детский сад № 17 оборудованы комплектом детских столов со стульями, игровой мебелью – 100%; в достаточном количестве имеются игровые и учебно-наглядные пособия, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, оборудование для трудовой деятельности, опытно-экспериментальной и театрализованной деятельности др..

Игровой материал представляет собой настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым, подвижным и спортивным играм, детский конструктор, сюжетные игрушки. Всё оборудование и материалы находятся в рабочем состоянии. Спальные места оборудованы раздвижными стационарными детскими кроватями, размеры которых соответствуют требованиям ГОСТа, относящимся к детской дошкольной мебели.

Пищеблок расположен на первом этаже и включает в себя горячий цех, моечную и складские помещения. Горячий цех имеет деление по технологическим участкам, для обработки пищевого сырья и готовой продукции. Технологическое и холодильное оборудование составляет 100%. Помещение кухни оборудовано вентиляцией. Столовая посуда и разделочный инвентарь имеются в достаточном количестве (100%).

В музыкально-спортивном зале  проводятся музыкальные и физкультурные занятия: имеется пианино, музыкальный центр. Для занятий спортом  используются спортивные модули, гимнастические коврики, мячи обручи, кегли и т.д.

В воспитательно-образовательном процессе задействованы современные технические средства обучения:  ноутбук, система озвучивания, музыкальный центр, телевизор. В достаточном количестве для проведения праздников, развлечений, спектаклей имеются костюмы и атрибуты, детские музыкальные инструменты.

Методический кабинет оснащен следующим техническим оборудованием: ноутбук, компьютер, принтер, фотоаппарат. Также имеются наглядный и дидактический материал для проведения образовательной деятельности.

Медицинский блок включает в себя: смотровой и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и материалом для оказания первой доврачебной помощи на 100%.

Территория МДОУ детский сад № 17  имеет металлическое и частично бетонное ограждение, наружное электрическое освещение. На земельном участке выделены функциональные зоны: зона здания, зона игровой территории, хозяйственная зона. Зона игровой территории включает в себя 4 прогулочных площадок. Игровые площадки оснащены оборудованием: качелями, игровой горкой,  беседками, теневым тентом, столами и скамейками для отдыха. На территории детского сада разбит цветник и клумбы. В теплый период цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В МДОУ детский сад № 17  имеется библиотека методической и художественной литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал

Организация питания в МДОУ детский сад № 17 .

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке ДОУ.

В МДОУ детский сад  № 17 четырехразовое сбалансированное 4х разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей на основе десятидневного меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд (технологические карты), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Рацион питания разнообразен, включает в себя необходимый набор продуктов в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Для укрепления здоровья детей организована витаминотерапия (витаминизация блюд, ежедневное употребление соков, фруктов, овощей).

В МДОУ детском саду №17 нет воспитанников инвалидов и детей с ОВЗ нуждающихся в особом питании.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в МДОУ детский сад № 17 пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Транспортировка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Организация питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ.

В МДОУ детский сад № 17 создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом.

Группы обеспечены посудой в необходимом количестве, удобными столами.

Информация для родителей об ассортименте питания в детском саду размещается на информационных  стендах.

Таким образом, в МДОУ детский сад № 17 созданы условия для обеспечения воспитательно-образовательной деятельности. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам детей, варьируется и постоянно обновляется, обеспечивая разностороннее воспитание детей.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и  укрепления здоровья воспитанников.  Основные усилия   коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.

В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  1. Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  2. Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  3. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  4. Достаточный по продолжительности полноценный сон;
  5. Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

— составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются Уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.

— Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

— Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.

— В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

— Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

— В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 1, согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются  медицинские услуги.

В МДОУ детском саду №17 нет воспитанников ОВЗ и детей инвалидов нуждающихся в особых условиях охраны здоровья, но при необходимости МДОУ детский сад №17 может организовать работу в данном направлении.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МДОУ детском саду №17 нет воспитанников ОВЗ и детей инвалидов нуждающихся в особых условиях охраны здоровья, но при необходимости МДОУ детский сад №17 может организовать работу в данном направлении.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Доступ учащихся к электронным образовательным ресурсам в школе осуществляется с помощью каталога краевого ресурсного центра сети Kubannet (http://krc.kubannet.ru) по ссылке http://content.kubannet.ru (доступ для клиентов сети Kubannet);

также к федеральным порталам с коллекциями цифровых образовательных ресурсов:

  • Министерство образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф
  • Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru

 

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад функционирует с 1964 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные устройства   для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений  специализированного назначения в ДОУ отсутствуют. Доступ в здание обеспечен посредством пандуса у центрального входа. При необходимости  инвалиду и лицам с ОВЗ  будет представлено сопровождающее лицо.

Разработан  «Паспорт доступности  для инвалидов  объекта и предоставленных на нем услуг в сфере образования.   

Специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МДОУ детском саду №17 нет воспитанников ОВЗ и детей инвалидов нуждающихся в особых условиях охраны здоровья, но при необходимости МДОУ детский сад №17 может организовать работу в данном направлении